Толерантное отношение к детям-инвалидам

В Октябрьском районе уделяется особое внимание детям с ограниченными возможностями.

С 2019 года реализуется муниципальная программа «Социальное сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей их воспитывающих». В программе 41 мероприятие направленные на профилактику, социализацию, адаптацию и реабилитацию, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал ребенка для дальнейшей интеграции его в социум.

Большинство детей-инвалидов и детей с ОВЗ всерьез сталкиваются со своей проблемой на начальном этапе обучения в школе. У ребенка могут возникнуть переживания связанные с восприятием его сверстниками.

Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. В последнее время очень часто в средствах массовой информации можно услышать о толерантности. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. И для того, чтобы оставаться людьми, мы должны сами понимать и принимать другого.

Оценка людей по их внешнему виду и по умственным способностям характерна для нашего образа жизни. Все дети, так или иначе отличающиеся, вызывают у нас особое и не всегда доброе отношение. Предрассудки являются составной частью нашей социальной структуры, и попытки избавиться от них могут вызвать глубокое внутреннее сопротивление. Может быть, поэтому, тема инвалидности всегда была проблемой для «нормального» общества. Дети с аномальным развитием пробуждают страх и агрессию.

Для оптимального развития и адекватной самореализации ребенку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности. Мы все нуждаемся в любви, в достойном отношении к себе, в уважении, понимании, но в большей мере это необходимо детям-инвалидам.

Давайте будем внимательней к ним, им важна наша поддержка и помощь.

foto 2024 04 18 15 45 001

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика