Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

9636993c885c6cc7948c589e7455e253Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утвержден порядок предоставления жилищных субсидий, в соответствии с которымсубсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий и размера региональных стандартов стоимости жилищно – коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которая в Ростовской области составляет 20 %.

Право на получение субсидии имеют граждане Российской Федерации, являющиеся:

- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

- членами жилищного или жилищно- строительного кооператива, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

- собственниками жилого помещения ( квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Предоставление субсидии, как государственной услуги, осуществляется органом социальной защиты населения.

МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачиРезультатов предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:

- назначение субсидии,

- мотивированный отказ в назначении субсидии.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ и органы социальной защиты населения на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении государственных органов:

- справку о составе семьи по месту регистрации гражданина в случае, если указанные сведения находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг,

- выписка Росреестра из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним( содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости),

- документы о доходах, помимо заработка гражданина и всех членов его семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения- компенсация затрат на оплату ЖКУ, ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет , ежемесячные пособия на ребенка, сведения Управления государственной службы занятости населения Ростовской области о получении пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, сведения Регионального отделения Фонда социального страхования РФ, сведения ФНС России о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ, сведения о размере пенсии Регионального отделения Пенсионного фонда РФ, МВД России, проходившим службу в органах внутренних дел, Минобороны России военнослужащих, ФСБ России, Федеральной службы исполнения наказаний России, Федеральной таможенной службы России.

Заявитель вправе по своей инициативе представить в орган социальной защиты населения либо в МФЦ документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется сроком на 6 месяцев.

Общий срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с момента подачи заявителем необходимых документов до направления ему уведомления о предоставлении услуги( или отказе) – 10 рабочих дней.

Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

  • Заявление.

  • Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

  • Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении государственной услуги месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Если заявитель ранее являлся получателем данной государственной услуги, он обязан в течении 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии предоставить в МФЦ или орган социальной защиты населения документы или их копии, подтверждающие фактические расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение последнего срока получения субсидии (в ред. от 28.06.2017 № 16).

  • Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы , меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

  • Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации или копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя- иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

  • Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной услуги.

  • Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи- в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Управление социальной защиты населения или МАУ МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных вправе запрашивать сведения, находящиеся в распоряжении у государственных органов.

Обращаться необходимо в МАУ МФЦ по месту жительства в удаленные центры доступа, расположенные во всех поселениях или в УСЗН Администрации Октябрьского района.

Режим работы МФЦ в п. Каменоломни: вторник, среда, пятница с 8 час. до 17 час.,четверг- с 8 час. до 20 час., суббота- с 8 час. до 16 час., выходной- воскресенье, понедельник, тел.8(86360)2-12-25, 8(86360)2-12-27.

Режим работы УСЗН: понедельник- четверг с 8 час. до 17 час., в пятницу с 8 час. до 16 час., перерыв с 12 час. до 13 час., выходной- суббота, воскресенье.
9636993c885c6cc7948c589e7455e253
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика